Top.Mail.Ru
Лидер отрасли
г. Воронеж, ул. Владимира Невского, 17Б
Подобрать недвижимость
Заказать звонок
Что предпринять после получения ключей от квартиры в новостройке?

Что предпринять после получения ключей от квартиры в новостройке?

Что предпринять после получения ключей от квартиры в новостройке?
02.10.2023

Приняв решение о покупке жилья, многие люди отдают предпочтение вариантам на первичном рынке. Это объясняется тем, что квартиры в новостройках в Воронеже (и любом другом городе) имеют современную планировку и не изношенные инженерные коммуникации. Но люди без опыта после окончания строительства дома порой остаются в замешательстве: да, они получили ключи, а что делать дальше? Тем, кто купил жилье в ипотеку, необходимо помнить, что даже после этого нужно выполнить ряд важных формальностей.

В первую очередь нужно оформить право собственности. Это требуется сделать в течение полугода после сдачи жилья. Такой же срок предоставляется на то, чтобы передать в банк 2 документа — полис страхования и отчет об оценке квартиры, иначе может быть начислена неустойка. 


В какой срок нужно предоставить документы

Если ипотечный договор был оформлен до 29 ноября 2022 года, то передать бумаги следует в течение 3 лет. Необязательно ждать до самого конца: можно сделать это сразу же после оформления жилья в собственность.

Для ипотечных договоров, подписанных 29 ноября 2022 года или позже, условия иные. Передать документы в банк необходимо до даты, указанной в ДДУ (также предоставляется 6 дополнительных месяцев, чтобы вы успели оформить жилье в собственность).

Иногда застройщик сильно затягивает сдачу недвижимости в эксплуатацию. Если вы уверены, что не уложитесь в сроки, свяжитесь с представителями банка и проинформируйте их до крайней даты, указанной в кредитном договоре. Возможно, потребуется написать заявление, чтобы продлить сроки, а также предоставить доказательства, что именно застройщик виновен в нарушении срока сдачи. В разных банках пакет требуемых документов отличается. Если ничего не предпринять, есть риск начисления неустойки.

Оформление отчета об оценке

Этот документ необходим для того, чтобы банк рассчитал стоимость квартиры в новостройке. Составление отчета занимает некоторое время, поэтому рекомендуется начать его оформление заранее.

Оформление жилья в собственность

Заняться этим можно после того, как дом появится в кадастровом реестре. Данный процесс порой занимает до 6 месяцев. Рекомендуется заранее уточнить срок, обратившись к застройщику.

Для проведения процедуры потребуется посетить МФЦ. Не забудьте взять следующие документы:

  • ДДУ либо любой другой договор-основание;

  • кредитный договор (как оригинал, так и копию);

  • акт приема-передачи. Этот документ должен быть предоставлен в таком количестве экземпляров, сколько дольщиков указано, к примеру, в ДДУ, плюс еще один дополнительно. Например, если дольщиков четверо, то нужно иметь при себе 5 актов. Их можно получить у застройщика. Можно предоставить либо оригинальные акты, либо их нотариально заверенные копии;

  • паспорт каждого дольщика;

  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины. Ее размер — 2000 рублей;

  • свидетельство о браке (при наличии). Оно необходимо, если супруги хотят оформить квартиру как совместную собственность;

  • дополнительное соглашение об отмене закладной (при необходимости).

Предоставьте все документы работнику МФЦ. Он передаст вам расписку с перечнем полученных бумаг и номером вашей заявки.

Когда все будет готово

Сроки отличаются в зависимости от того, куда именно вы обращались. Если вы посетили МФЦ, то процесс займет не более 9 дней. А в случае обращения в Росреестр на это уйдет 7 дней. Но учитывайте, что в реальности нередко случаются задержки. Как правило, в расписке, выданной в МФЦ, указывается контактный телефон. Позвонив по нему, можно узнать текущий статус заявления.

Когда все будет готово, приезжайте в МФЦ. Захватите с собой паспорт и выданную ранее расписку.

Что выдают в МФЦ

После успешной проверки личности сотрудник МФЦ предоставит вам выписку из ЕГРН и акт приема-передачи (он будет отмечен как зарегистрированный). Интересно, что дольщикам нет необходимости являться всей группой в одно время. Каждый из них может сделать это, когда ему будет удобно.

Эта выписка — главный правоустанавливающий документ. Она заменила свидетельство о праве собственности, которое не выдается с 2016 года.

Когда процедура оформления будет завершена, свяжитесь с представителями банка.

Оформление полиса страхования

Если внимательно прочитать кредитный договор, то вы поймете, что квартира находится в залоге. А он обязательно должен быть застрахован. Можно просто обратиться в любую страховую фирму. Главное, чтобы она имела аккредитацию от банка. В этом случае полученный полис потребуется передать самостоятельно.

Сделать это нужно как можно оперативнее. Если в банке не получат документ вовремя, то вам начислят неустойку. Ее размер составит половину от процентной ставки, причем за все дни отсутствия полиса. Учитывайте, что при загрузке документов через сайт банка их обработка может занять некоторое время. Обычно это занимает около трех дней.

Возврат части потраченных средств

Деньги можно получить, воспользовавшись правом на налоговый вычет. Максимальная сумма, на которую вы можете рассчитывать, — 650 тысяч рублей. В случае покупки недвижимости по ДДУ для ее получения даже не придется ждать, пока будет оформлено право собственности.

И еще кое-что

Если купленная квартира — ваше единственное жилье, вы обязаны прописаться в ней. Пройти процедуру регистрации можно в отделении МВД, МФЦ, управляющей компании, в паспортном столе. Также можно сделать это через Госуслуги. А если вы зарегистрированы в другом жилище, которое находится у вас в собственности, то делать это необязательно.





Вас может заинтересовать

Подобрать квартиру
Отзывы Опросы

Для более эффективной работы на этом веб-сайте используются файлы cookies. Продолжив использование веб-сайта,
вы выражаете своё согласие на использование файлов cookies.

Закрыть