Покупка собственной недвижимости, безусловно, приятный момент, запоминающийся на всю жизнь. Для того чтобы эти воспоминания были только положительными, важно уделить внимание всем юридическим нюансам сделки.
«Сколько же оформление займет времени?» — один из наиболее частых вопросов, возникающих в процессе, ведь находиться в «подвешенном» состоянии не очень приятно.
В этой статье мы расскажем о том, сколько может длиться сделка купли-продажи квартиры и что на это влияет.
Получение права собственности на купленную квартиру можно разделить на два основных шага: оформление документов и регистрация права собственности.
Фиксированного срока оформления квартиры не существует, так как на сам процесс может влиять множество индивидуальных факторов. Узаконивание приобретенного жилья может занимать от 5 дней до полугода, что зависит от наличия документов, а также вида недвижимого имущества.
Пpeждe чeм идти в гос. органы для признания права собственности на новую квартиру в новостройке, необходимо подготовить следующий перечень документов:
договор участия в долевом строительстве (при соответствующих условиях участия в ДДУ)/ акт приема-передачи квартиры;
кадастровый паспорт с планом-схемой;
кредитный договор (если квартира была куплена в ипотеку);
разрешение органов опеки (при оформлении недвижимости на лицо, не достигшее 18 лет).
Отдельного внимания стоит акт приема передачи квартиры. Его гражданин получает непосредственно у застройщика на этапе покупки. Если в тот момент он по какой-то причине не был выдан, его можно получить, написав соответствующее заявление застройщику.
Подписывать акт необходимо только после того, как Вы внимательно проверите жилье, оцените отделку, работу инженерных систем: отопления и водопровода. Если никаких серьезных недостатков не найдено, подписывайте акт.
Кадастровый паспорт с планом-схемой (или экспликацией) Вы получаете БТИ. Вас посетит техник, который сверит планировку жилья с планом строительства, проведет все необходимые замеры помещения, после чего вы получите паспорт и план-схему.
Если проводились какие-либо работы по перепланировке или параметры жилья в реальности не соответствуют тем, которые обозначены в изначальном плане строительства, их необходимо отдельно узаконить в БТИ.
Кредитный договор вы получаете в банке, в котором оформляете ипотеку. Вы подписываете его в момент оформления кредита, после чего у вас остается 1 экземпляр, а второй — отходит банку. Если же по какой-то причине договор был утерян, Вы можете обратиться в банк с паспортом для получения копии. В случае, если кредит уже был погашен, вместо кредитного договора будет необходим другой документ — закладная. Получить ее вы также можете в банке, где была оформлена ипотека.
Paзpeшeниe органов oпeки. Данный документ необходим только в том случае, если Вы оформляете недвижимость на несовершеннолетнего. Оно выдается после написания заявления в местных органах опеки. Данное разрешение будет готово в течение 14 дней с момента подачи заявления.
После того как у вас будут на руках все необходимые в Вашем случае обозначенные выше документы, Вы можете обращаться в государственные органы для оформления квартиры в новостройке в собственность.
Сделать это можно подав документы через:
Госуслуги;
МФЦ;
Росреестр.
Ниже расскажем подробнее о каждом варианте.
Для экономии времени Вы можете начать оформление через дистанционный сервис Госуслуги. Совместно с подачей заявления на нем же вы можете оплатить гос. пошлину. В процессе подачи заявления сервис перенаправит вас на сайт Росреестра, на котором будет необходимо загрузить скан-копии всех обозначенных там документов. После того, как ваша заявка будет принята, будет назначено время для посещения Росреестра с целью предоставления оригиналов документации. Если вы планируете далее продолжить оформление недвижимости в режиме онлайн через Госуслуги, будет необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП).
Плюс обращения в МФЦ в том, что его сотрудники сразу проверяют все предоставленные документы на ошибки, после чего сшивает их и отправляет на проверку в Росреестр. МФЦ будет информировать Вас о каждом шаге рассмотрения документации посредством СМС-оповещений. Важно учитывать, что при данном способе срок получения свидетельства о регистрации права собственности может быть увеличен на пару дней.
Процесс регистрации – до 9 дней.
При подаче документов напрямую в Росреестр необходимо самому заполнить заявление и правильно сшить пакет подготовленных документов. Плюс этого варианта – более быстрая процедура в сравнении с МФЦ. При этом также учитывайте, что записываться на визит в Росреестр необходимо заблаговременно, так как график может быть забит сразу на несколько недель вперед. Подать заявление Вы можете в любом отделении Росреестра в Вашем городе.
Процесс регистрации занимает до 7 дней.
На этапе подачи заявления обязательно присутствие всех будущих собственников недвижимости. Каждый из них предоставляет свой паспорт. Помимо этого, с вами должны быть представитель застройщика и банка (если была оформлена ипотека).
Настоятельно рекомендуем заблаговременно заняться сбором всех документов, чтобы снизить общий срок прохождения всей процедуры.
Для более эффективной работы на этом веб-сайте используются файлы cookies. Продолжив использование веб-сайта,
вы выражаете своё согласие на использование файлов cookies.