Top.Mail.Ru
Лидер отрасли
г. Воронеж, ул. Владимира Невского, 17Б
Подобрать недвижимость
Заказать звонок
Купил квартиру в новостройке: что дальше?

Купил квартиру в новостройке: что дальше?

Купил квартиру в новостройке: что дальше?
12.10.2022

Как оформить право собственности на квартиру в новостройке?

Приобретение квартиры в новостройке сопряжено с определёнными юридическими нюансами. В основном, владельцы волнуются из-за сроков постройки и оформления сопутствующей документации.

После окончания строительства и официального вручения ключей владелец должен закрепить свои права юридически и оформить квартиру в собственность. При получении жилья в ипотеку нужно соблюсти ряд формальностей, о которых мы расскажем в этой статье.




Оформление отчёта об оценке: для чего это нужно?

Отчёт об оценке стоимости квартиры требует банк, выдавший ипотеку. Финансовой организации обязательно необходимо оценить жильё и установить его рыночную стоимость.

В первую очередь, будущий собственник квартиры уведомляет банк об окончании застройки и введении дома в эксплуатацию, после чего предоставляет отчет об оценки. Этот документ остается в банке до момента полного погашения кредитных обязательств.


Оформление квартиры: необходимые документы и процедуры

Иногда оформление жилья в собственность может затянуться до 6 месяцев. Начать процесс оформления права собственности Вы можете уже после постановки дома на кадастровый учет (лучше уточнить дату у застройщика заблаговременно).

Для установки права собственности нужно передать в МФЦ пакет следующих документов:

  • Договор-основание. Если жильё приобреталось несколькими лицами, нужно предоставить документ долевого участия. 

  • Акт приёма-передачи (оригинал). У каждого дольщика должен быть отдельный акт. Дополнительный документ оформляется для передачи в МФЦ для установления собственности. При нехватке оригиналов можно сделать копию и поставить печать у нотариуса.

  • Оригинал и копия ипотечного договора (если квартира приобреталась в ипотеку). 

  • Удостоверения личности (паспорта) всех владельцев.

  • Свидетельство о браке (если жильё приобретается в качестве совместной собственности). 

  • Документ (квитанция) о внесении госпошлины. 

Стандартные рамки процедуры оформления недвижимости в собственность — 5-7 дней. По закону, макс. срок оформления квартиры в собственность через МФЦ — 9 рабочих дней, а если обращаться напрямую в Росреестр — не более 7.


Перечень документов для собственника

Сейчас в качестве документа, который подтверждает право владения имуществом, собственник получает официальную выписку из ЕГРН и акт приема-передачи с указанием регистрации. Готовые документы Вы можете получить в МФЦ.


Какие документы нужно передать в банк при ипотеке?

После как процесс оформления документов и подтверждения собственности квартиры завершен, у вас есть 3 месяца, в течение которых Вам необходимо отнести в банк выписку из ЕГРН, договор долевого участия или уступку права требования (один из них, в зависимости от Вашего случая), полис страхования квартиры (страхование квартиры обязательно в случае приобретения жилья по ипотечной программе кредитования).

На этапе планирования всех своих задач обязательно учитывайте время на обработку и оформление документации (как с вашей стороны, так и со стороны банка).

Важно! Большинство банков включает в кредитный договор пункты о «санкциях» к заемщику, которые срабатывают в случае, если полис не был предоставлен. Чаще всего — это повышение процентной ставки по договору. В случае слишком позднего предоставления полиса (сроки также фиксируются в кредитном договоре), может быть назначен штраф в виде начисления 1/2 процентной ставки к платежу за каждый день просрочки.



Вас может заинтересовать

Подобрать квартиру
Отзывы Опросы

Для более эффективной работы на этом веб-сайте используются файлы cookies. Продолжив использование веб-сайта,
вы выражаете своё согласие на использование файлов cookies.

Закрыть