Top.Mail.Ru
Лидер отрасли
г. Воронеж, ул. Владимира Невского, 17Б
Подобрать недвижимость
Заказать звонок
Длительность сделки купли-продажи квартиры: от чего зависит?

Длительность сделки купли-продажи квартиры: от чего зависит?

Длительность сделки купли-продажи квартиры: от чего зависит?
04.10.2022



Покупка собственной недвижимости, безусловно, приятный момент, запоминающийся на всю жизнь. Для того чтобы эти воспоминания были только положительными, важно уделить внимание всем юридическим нюансам сделки.

«Сколько же оформление займет времени?» — один из наиболее частых вопросов, возникающих в процессе, ведь находиться в «подвешенном» состоянии не очень приятно.

В этой статье мы расскажем о том, сколько может длиться сделка купли-продажи квартиры и что на это влияет.



Сроки оформления квартиры

Получение права собственности на купленную квартиру можно разделить на два основных шага: оформление документов и регистрация права собственности.

Фиксированного срока оформления квартиры не существует, так как на сам процесс может влиять множество индивидуальных факторов. Узаконивание приобретенного жилья может занимать от 5 дней до полугода, что зависит от наличия документов, а также вида недвижимого имущества.


Оформление документов перед обращением в государственные инспекции

Пpeждe чeм идти в гос. органы для признания права собственности на новую квартиру в новостройке, необходимо подготовить следующий перечень документов:

  • договор участия в долевом строительстве (при соответствующих условиях участия в ДДУ)/ акт приема-передачи квартиры;

  • кадастровый паспорт с планом-схемой;

  • кредитный договор (если квартира была куплена в ипотеку);

  • разрешение органов опеки (при оформлении недвижимости на лицо, не достигшее 18 лет).

Отдельного внимания стоит акт приема передачи квартиры. Его гражданин получает непосредственно у застройщика на этапе покупки. Если в тот момент он по какой-то причине не был выдан, его можно получить, написав соответствующее заявление застройщику.

Подписывать акт необходимо только после того, как Вы внимательно проверите жилье, оцените отделку, работу инженерных систем: отопления и водопровода. Если никаких серьезных недостатков не найдено, подписывайте акт.

Кадастровый паспорт с планом-схемой (или экспликацией) Вы получаете БТИ. Вас посетит техник, который сверит планировку жилья с планом строительства, проведет все необходимые замеры помещения, после чего вы получите паспорт и план-схему.

Если проводились какие-либо работы по перепланировке или параметры жилья в реальности не соответствуют тем, которые обозначены в изначальном плане строительства, их необходимо отдельно узаконить в БТИ.

Кредитный договор вы получаете в банке, в котором оформляете ипотеку. Вы подписываете его в момент оформления кредита, после чего у вас остается 1 экземпляр, а второй — отходит банку. Если же по какой-то причине договор был утерян, Вы можете обратиться в банк с паспортом для получения копии. В случае, если кредит уже был погашен, вместо кредитного договора будет необходим другой документ — закладная. Получить ее вы также можете в банке, где была оформлена ипотека.

Paзpeшeниe органов oпeки. Данный документ необходим только в том случае, если Вы оформляете недвижимость на несовершеннолетнего. Оно выдается после написания заявления в местных органах опеки. Данное разрешение будет готово в течение 14 дней с момента подачи заявления.


Оформление права собственности в гос. органах

После того как у вас будут на руках все необходимые в Вашем случае обозначенные выше документы, Вы можете обращаться в государственные органы для оформления квартиры в новостройке в собственность.

Сделать это можно подав документы через:

  • Госуслуги;

  • МФЦ;

  • Росреестр.

Ниже расскажем подробнее о каждом варианте.

Госуслуги

Для экономии времени Вы можете начать оформление через дистанционный сервис Госуслуги. Совместно с подачей заявления на нем же вы можете оплатить гос. пошлину. В процессе подачи заявления сервис перенаправит вас на сайт Росреестра, на котором будет необходимо загрузить скан-копии всех обозначенных там документов. После того, как ваша заявка будет принята, будет назначено время для посещения Росреестра с целью предоставления оригиналов документации. Если вы планируете далее продолжить оформление недвижимости в режиме онлайн через Госуслуги, будет необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП).

МФЦ

Плюс обращения в МФЦ в том, что его сотрудники сразу проверяют все предоставленные документы на ошибки, после чего сшивает их и отправляет на проверку в Росреестр. МФЦ будет информировать Вас о каждом шаге рассмотрения документации посредством СМС-оповещений. Важно учитывать, что при данном способе срок получения свидетельства о регистрации права собственности может быть увеличен на пару дней.

Процесс регистрации – до 9 дней.

Росреестр

При подаче документов напрямую в Росреестр необходимо самому заполнить заявление и правильно сшить пакет подготовленных документов. Плюс этого варианта – более быстрая процедура в сравнении с МФЦ. При этом также учитывайте, что записываться на визит в Росреестр необходимо заблаговременно, так как график может быть забит сразу на несколько недель вперед. Подать заявление Вы можете в любом отделении Росреестра в Вашем городе.

Процесс регистрации занимает до 7 дней.


ВАЖНО

На этапе подачи заявления обязательно присутствие всех будущих собственников недвижимости. Каждый из них предоставляет свой паспорт. Помимо этого, с вами должны быть представитель застройщика и банка (если была оформлена ипотека).

Настоятельно рекомендуем заблаговременно заняться сбором всех документов, чтобы снизить общий срок прохождения всей процедуры.

 



Вас может заинтересовать

Подобрать квартиру
Отзывы Опросы

Для более эффективной работы на этом веб-сайте используются файлы cookies. Продолжив использование веб-сайта,
вы выражаете своё согласие на использование файлов cookies.

Закрыть